- провести обучение персонала методам противодействия кражам;
- обращайте внимание на покупателей в мешковатой одежде или одетых не по сезону, с сумками, объемными пакетами, с колясками и т.п.;
- требуйте от покупателей оставления приносимых с собой вещей в камере хранения;
- более тщательной проверке должны подвергаться товары, в которых можно спрятать другие, более мелкие товары;
- размещайте стеллажи с товаром и другое торговое оборудование так, чтобы они не загромождали торговый зал, обеспечивали свободный проход с инвентарем и хороший перекрестный обзор;
- ставьте стеллажи и прилавки так, чтобы любое место торгового зала просматривалось не менее чем с двух точек;
- регулируйте высоту оборудования, для дальних и «темных» углов используйте низкую выкладку продукции;
- не выставляйте дорогостоящие и легко переносимые товары рядом с выходом из магазина;
- не выставляйте дорогостоящие товары в торговый зал без надлежащей защиты (замки, сигнализация) и в слабо контролируемое место с плохим освещением;
- контролеры, работающие в торговом зале, должны располагаться в таких местах, в которых видно не менее чем в двух направлениях;
- не загромождайте зал большими рекламными плакатами и информационными стойками;
- мелкий дорогой товар (чай, кофе, жевательные резинки и пр.) располагайте ближе к расчетным узлам или в наиболее контролируемых местах;
- эффективно используйте видеонаблюдение. Рекомендуется также устанавливать муляжи видеокамер;
- контролеры должны постоянно перемещаться по торговому залу, а не стоять подолгу в одном месте;
- наблюдение за покупателями должны вести не только контролеры, но и весь персонал, оказавшийся по делам в торговом зале.
Отдел потребительской сферы и предпринимательства