Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Каневскому району осуществляет прием заявлений на проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. Правовой основой проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 1998 года №128-ФЗ «О государственно дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Приказ МВД России от 28.09.2018 № 640 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в РФ».
После прохождения добровольной государственной дактилоскопической регистрации заявитель получает справку о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
Для того чтобы пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, гражданин должен лично обратиться с заявлением в отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Каневскому району по месту жительства или по месту пребывания в установленные часы приема. При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги процедура дактилоскопической регистрации осуществляется в день подачи заявления. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-
прием и регистрацию заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-
получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, также по желанию гражданина выдается копия дактилоскопической карты.
Документы, необходимые для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации:
-
заявление (для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан-заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних –родители);
-
паспорт гражданина РФ;
-
свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста;
-
для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность;
-
опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.
Для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация?
В жизни происходят события, не всегда зависящие от человека. Дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии различного рода, природные стихийные бедствия или иные ситуации, когда установить личность без документов просто невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать в этом неоценимую помощь. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами Российской Федерации, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.
Важно отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т.е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О персональных данных».
Государственная услуга по проведению добровольной дактилоскопической регистрации оказывается сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Каневскому району по адресу: ст. Каневская ул. Западная, 61, кабинет № 2, контактный телефон: 8-(861-64)-7-01-11.
Отдел МВД по Каневскому району