Поиск по сайту

Официальный сайт администрации
муниципального образования Каневской район

Электронные трудовые книжки

24 января 2020 13:04

Электронные трудовые книжки
1 января 2020 года вступили в силу  Федеральные законы от 16.12.2019  № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Изменения законодательства внесены в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Предполагается, что принятыми поправками повысят уровень сохранности сведений о трудовой деятельности, упростят процедуру трудоустройства для работников в части взаимодействия с кадровой службой работодателя, снизят издержки работодателя и работников, связанные с трудоустройством.
Внесенными изменениями законодательства установлена альтернатива бумажной трудовой книжке – ее электронный формат. Регламентирован порядок формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.
Что нужно сделать работодателям в 2020 году в связи с вступившими в силу изменениями?
Не позднее 30 июня 2020 года работодателям необходимо уведомить каждого работника об изменениях трудового законодательства, а также предложить работнику сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой.
Работники, получив уведомление, до конца 2020 года (не позднее 31 декабря) подают работодателям заявление о продолжении ведения трудовых книжек в бумажном виде или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Для работодателей необходимо провести комплекс мероприятий, включающих в себя внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие (изменение) локальных нормативных актов, обеспечение технической готовности к передаче сведений в электронном виде в ПФР.
Если работник выберет электронный формат ведения трудовой книжки, то работодатель с 1 января 2021 года, выдает трудовую книжку на руки работнику, и освобождается от ответственности за ее ведение, хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.
Если работник выберет бумажный вариант ведения трудовой книжки, то работодателю все равно придется передавать сведения о трудовой деятельности в ПФР.
Таким образом, право на оба формата ведения трудовой книжки сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Для лиц, впервые устраивающихся на работу после 31 декабря 2020 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
В электронные сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
В ПФР передаются данные в случае приема на работу сотрудника с отражением сведений о  выполняемых функциях, переводе на другую работу и увольнении, а также при написании работником заявления о выборе формата трудовой книжки.
ПФР будет хранить информацию, которую сейчас вносят в трудовую книжку, за исключением записей о поощрениях и образовании.
В 2020 году работодателям необходимо направлять информацию в ПФР ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме СЗВ-ТД,
Первый отчет подается не позднее 15 февраля 2020 года.
С 2021 года уведомлять ПФР о приеме, увольнении и переводе работника необходимо не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Работникам, выбравшим цифровой формат, работодатель предоставляет сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе  или в электронном виде:
в период работы – не позднее 3-х рабочих дней со дня обращения работника;
при увольнении – в день увольнения.
Работники могут получить сведения о трудовой деятельности в МФЦ, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных услуг.
Ответственность работодателя
Работодатель несет ответственность:
- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.
Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, в случае обращения работника в суд, суд, как правило,  принимает решение о выплате ему работодателем среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Центр занятости населения


Все новости

Документы

Все документы

Новости

Стартовал краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани»

За звание лучшего педагога поборется и учитель начальных классов лицея Алена Тарасенко.

19 марта 2024 11:02

Ангелина Костенко найдена

Жизни и здоровью несовершеннолетней ничего не угрожает.

19 марта 2024 10:50

Все новости
00:00