Поиск по сайту

Официальный сайт администрации
муниципального образования Каневской район

Электронные трудовые книжки

24 января 2020 13:04

Электронные трудовые книжки
1 января 2020 года вступили в силу  Федеральные законы от 16.12.2019  № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Изменения законодательства внесены в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Предполагается, что принятыми поправками повысят уровень сохранности сведений о трудовой деятельности, упростят процедуру трудоустройства для работников в части взаимодействия с кадровой службой работодателя, снизят издержки работодателя и работников, связанные с трудоустройством.
Внесенными изменениями законодательства установлена альтернатива бумажной трудовой книжке – ее электронный формат. Регламентирован порядок формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.
Что нужно сделать работодателям в 2020 году в связи с вступившими в силу изменениями?
Не позднее 30 июня 2020 года работодателям необходимо уведомить каждого работника об изменениях трудового законодательства, а также предложить работнику сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой.
Работники, получив уведомление, до конца 2020 года (не позднее 31 декабря) подают работодателям заявление о продолжении ведения трудовых книжек в бумажном виде или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Для работодателей необходимо провести комплекс мероприятий, включающих в себя внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие (изменение) локальных нормативных актов, обеспечение технической готовности к передаче сведений в электронном виде в ПФР.
Если работник выберет электронный формат ведения трудовой книжки, то работодатель с 1 января 2021 года, выдает трудовую книжку на руки работнику, и освобождается от ответственности за ее ведение, хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.
Если работник выберет бумажный вариант ведения трудовой книжки, то работодателю все равно придется передавать сведения о трудовой деятельности в ПФР.
Таким образом, право на оба формата ведения трудовой книжки сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Для лиц, впервые устраивающихся на работу после 31 декабря 2020 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
В электронные сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
В ПФР передаются данные в случае приема на работу сотрудника с отражением сведений о  выполняемых функциях, переводе на другую работу и увольнении, а также при написании работником заявления о выборе формата трудовой книжки.
ПФР будет хранить информацию, которую сейчас вносят в трудовую книжку, за исключением записей о поощрениях и образовании.
В 2020 году работодателям необходимо направлять информацию в ПФР ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме СЗВ-ТД,
Первый отчет подается не позднее 15 февраля 2020 года.
С 2021 года уведомлять ПФР о приеме, увольнении и переводе работника необходимо не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Работникам, выбравшим цифровой формат, работодатель предоставляет сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе  или в электронном виде:
в период работы – не позднее 3-х рабочих дней со дня обращения работника;
при увольнении – в день увольнения.
Работники могут получить сведения о трудовой деятельности в МФЦ, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных услуг.
Ответственность работодателя
Работодатель несет ответственность:
- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда.
Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в сведениях о трудовой деятельности препятствовала поступлению работника на другую работу, в случае обращения работника в суд, суд, как правило,  принимает решение о выплате ему работодателем среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Центр занятости населения


Все новости

Новости

В преддверии праздника поздравления принимают представители местного самоуправления

За активную гражданскую позицию, добросовестный труд и значительный вклад в развитие местного самоуправления десятки каневчан – муниципальные служащие, квартальные, неравнодушные земляки –  накануне п...

19 апреля 2024 16:54

6

В прокуратуре Каневского района обсудили вопросы в сфере незаконного вылова водных биологических ресурсов

На межведомственном совещании проанализировали исполнение законодательства по борьбе с правонарушениями и преступлениями в этой сфере.

19 апреля 2024 11:33

В Каневском районе вынесли приговор мошеннику

В суде установлено, что 36-летний местный житель с мая 2018 года по октябрь 2021 года, злоупотребляя доверием своего знакомого, под различными вымышленными предлогами похитил у потерпевшего более 885 тысяч рубл...

19 апреля 2024 11:25

Все новости
00:00